Что лично мне нравится в методике Монтессори

На своих занятиях я с огромным удовольствием использую игры и упражнения по системе Марии Монтессори. Особенно мне нравятся игры с водой.

С большим удовольствием дети учатся узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. Понадобится насколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). Перед проведением такого упражнения вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачная, бесцветная, видно, что просвечивает через дно стаканчика. На кончике кисточки берем немого краски и добавляем в стаканчик с водой. Наблюдаем за красивыми разводами («цветочками»), которые появляются на воде, отмечаем, как изменился цвет водички, обязательно называем его или придумываем название самостоятельно («розовая» водичка — немного добавили красной краски или «как молочный коктейль с клубникой» может сказать малыш). Можно в стаканчик с водой добавить еще краски, обратить внимание на то, как изменился цвет. Можно, наоборот, разбавить полученный цвет чистой водой и опять таки отметить, что цвет стал светлее, прозрачнее. А уж сколько возможностей для фантазии и творчества появляется, если начать переливать цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета. Тут же можно рассмотреть получение различных цветов (красный+желтый=оранжевый, синий+желтый=зеленый и т.д.).

А главное, какой это открывает простор для творчества и фантазии! Малыш сам подберет бесчисленное множество различных цветов и их оттенков, вместе с ним мы будем подбирать названия, сравнивать цвета, проводить наблюдения за свойствами водички и цвета, учиться соотносить объем жидкости на глаз (если долить в этот стаканчик еще водички- хватит ли нам места? Не перельется ли она через край?). И самое важное — эти игры и занятия доставят удовольствие Вам и малышу, ребенок с удовольствием будет учить цвета, «творить» их сам, придумывать названия, развивая речь и воображение.

Логопед — дефектолог
Дударева Елена Александровна

Перейти наверх