Сенсорное развитие в мелочах и на кухне

Ребенок развивается каждую минуту своей жизни. Он жадно поглощает впечатления внешнего мира, благодаря своему впитывающему разуму. Но нужно ли заполнять все свободное время ребенка полезной и важной информацией? Определенно нет. Будьте уверены, он сам возьмет то, к чему подталкивает его внутренняя природа. Наша задача не отгораживать его от взрослого мира, а создавать благоприятные условия для познания.

Ребенку важно трогать, пробовать и сравнивать. В период особой чувствительности к сенсорным впечатлениям — этот опыт становится определяющим, основой для развития интеллектуальной сферы.

Как я помогаю получить подобный опыт? Например, вот так:
Каждый день ребенок становится невольным свидетелем происходящей магии на кухне. И каждый раз я предлагаю ему повзаимодействовать с тем, что я делаю.

Я замачиваю вечером нут, зову малыша и даю возможность рассмотреть и потрогать, опустить руки в миску и набирать в ладошки.
На следующий день мы смотрим, что же стало с нутом. Для сравнения я поставила рядом и сухой нут.

Это открытие и удивление для малыша. И живые причинно-следственные связи, что было сначала — что потом.

Как изменился горох? Стал больше и мягче. Я назвала новые слова, связанные с уже полученным сенсорным опытом. Сухой, твердый — повертели в руках и попробовали на зуб. Меньше-больше. Мягкий, напитанный водой.  Раскусили и попробовали пожевать сырой замоченный нут, ощутили вкус.

После, конечно, сварили — и снова попробовали. Есть отличия? Давай сравним. А какой больше нравится?

Немного оставили на дальнейшее прорастание и рассмотрели росток на следующий день.

Теперь осталось посадить и смотреть дальше.

И за магией и волшебством, постепенно, начинают проступать понятные и важные закономерности окружающего пространства.

Я не знаю другого настолько простого и естественного способа гармонично развивать ребенка, без спешки, в согласии с потребностями маленького исследователя.

Ксения Краснова,

монтессори-педагог

Перейти наверх